Меню
Главная » Статьи » недвижимость » полезно знать

Порядок приема документов для регистрации недвижимости
Как происходит регистрация недвижимости
Обычно в ГБР клиент не ездит, просто дает доверенность на регистрацию недвижимости своему представителю. Регистрация недвижимости дело невеселое и даже занудливое и смотреть там не на что. Но бывают случаи, когда Ваше присутствие в ГБР необходимо. Там все просто - заполните бланк заявления, оплатите квитанции и отдадите все это вместе с договором и прилагающимися к нему документами регистратору. Он проверит документы и назначит дату получения документов с регистрации.

Порядок приема документов для регистрации недвижимости
Регистрационные действия начинаются с приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации недвижимости.

Заявление о государственной регистрации права предоставляется в учреждение юстиции по регистрации прав в единственном экземпляре - подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

Прием документов для государственной регистрации недвижимости
Осуществляется инспектором Отдела приема и выдачи документов (далее - инспектором ОПВД) в приемные часы и дни и исключительно в специально отведенных для этого помещениях ГУЮ ГБР.

Сведения о документах, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть предоставлены в справочном центре, расположенном в операционном зале ГУЮ ГБР.

Документы для регистрации принимаются инспектором ОПВД при предоставлении заявления и необходимых документов.

Предоставление заявлений на государственную регистрацию недвижимости ограничения (обременения) прав, а также сделок, связанных с ограничением (обременением) прав, в частности, аренда, ипотека, осуществляется в порядке, установленном п.2 ст. 13, п.1 ст. 26, п.1, ст. 27, п.1 ст. 29 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»т.е. до 31.01.1998, проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.

Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав недвижимости, предоставляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй помещается в дело правоустанавливающих документов.

Регистрация недвижимости(до 31.01.1998)
На государственную регистрацию прав недвижимости, возникших до введения в действие Федерального Закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», т.е. до 31.01.1998, на основании договоров и других сделок, предоставляется не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник, после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Другие документы необходимые для регистрации недвижимости
Выдача копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, при условии нахождения в деле правоустанавливающих документов оригиналов вышеуказанных договоров или иных документов, производится на основании письменного заявления правообладателя, или надлежащим образом уполномоченного на это лица.

Заявитель (заявители) предоставляют инспектору ОПВД документы, удостоверяющие личность, которые после установления соответствия указанных в них сведений со сведениями, указанными в заявлении, возвращаются лицу, обратившемуся за регистрацией недвижимости.

От имени физических лиц заявление о государственной регистрации недвижимости могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подавать заявление на государственную регистрацию самостоятельно (без согласия законных представителей).

Лица, признанные судом ограниченно дееспособными, могут подавать заявление самостоятельно, при наличии согласия их попечителей.

Полномочия законных представителей подтверждаются:
- для родителей, усыновителей - удостоверением личности и свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния: свидетельством о рождении несовершеннолетнего, свидетельством об усыновлении;
- для опекунов и попечителей - удостоверением личности и удостоверением опекуна (попечителя).

Полномочия представителя, действующего по доверенности от имени правообладателя - физического лица, подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью либо доверенностью, приравненной к таковой в соответствии со ст. 185 ГК РФ.

От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Заявление на государственную регистрации недвижимости общей совместной собственности может подать любой из участников общей совместной собственности.

В заявлении о государственной регистрации недвижимости общей совместной собственности, поданном одним из участников, должны быть также указаны данные об остальных участниках общей совместной собственности.

Инспектор ОПВД принимает и проверяет наличие документов, необходимых для регистрации недвижимости, сверяет их наличие с описью, составленной заявителем.

Приписки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах должны быть оговорены, в том числе подтверждены подписью лиц, подписавших документ, и (или) лица, удостоверившего документ.

Документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью в случаях, предусмотренных законодательством.

В подтверждение приема документов на государственную регистрацию или предоставления информации заявителю выдается расписка.

Дополнительные документы принимаются только на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него (них) надлежащим образом оформленной доверенности.

Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, предоставлении информации, осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица


Категория: полезно знать | Добавил: vibor (03.07.2007)
Просмотров: 724 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
vibor 04.10.2008 19:43 [Материал]
в информации о сайте есть форма обратной связи, можно в форуме, так-же в форуме в профиле есть ася,
ну в общем и здесь можно .....слушаю вас
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
полезно знать [4]
Вход на сайт

Поиск
Мини-чат
Статистика

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0